Суббота, 27.04.2024, 12:49


Персональный сайт учителя истории и обществознания.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

 

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наши мероприятия [10]
Итоги мероприятий [26]
Новости [50]
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ОПРОС
Какой вид работы по гуманитарным дисциплинам на ваш взгляд легче?
1. тесты
2. устный пересказ
3. письменный ответ на вопросы
4. создание таблиц и схем
5. устный ответ на вопросы
6. создание сложного плана
Всего ответов: 62
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0






 Исследовательская работа

Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы

 

Исследовательская работа должна содержать следующие разделы:

  • Введение (актуализация темы, историческая справка об изучении данного вопроса). Цели и задачи исследования, методы его проведения;
  • Основная часть, основанная на собственных исследованиях автора;
  • Выводы и рекомендации по исследованию, анализ полученных результатов;
  • Список использованной литературы;
  • Приложение (таблицы, схемы, графики, рисунки и т.д.).

Самое первое - правильно определить тему и чётко её сформулировать. Это очень важно, ведь тема отражает суть вашей работы, если работа не соответствует заявленной темы, то самой работы получается как бы и нет! Вы не выполнили то, что заявили в теме. В ходе всей работы следить за тем, чтобы ваше исследование соответствовало заданной тематике, не отклонялось в сторону. Выводы также были в соответствии с темой и поставленным целям. Чтобы правильно определить тему, нужно взять какой-то элемент событий, а не целое большое событие, иначе вы не одолеете такой объём при глубоком погружении вопрос (ибо исследование являет собой именно глубокое погружение в вопрос). Проконсультируйтесь по формулировке темы со своим учителем.

Объём работы может быть различным в зависимости от сложности взятой темы. Для школьника - это 10-25 листов печатного текста без учёта приложений. Текст печатается только на одной стороне листа формата А4.

В ведении необходимо раскрыть актуальность (современность, злободневность) темы, объяснить, чем она вас заинтересовала. Пример формулировки: "Считаю, что указанная тема достаточно актуально на сегодняшний день, так как она раскрывает роль личности в истории, а в этом есть большой воспитательный потенциал для подрастающего поколения. Ведь людям всегда нужны примеры для подражания. Не находя положительных примеров, дети и подростки заменят это место отрицательными примерами и формирование личности пойдёт соответствующим отрицательным путём.... и т.д. Можно также отметить ваше стремление более углубленного изучения истории.

Дать историческую справку, - то есть дать обзор исследований, обсуждений вашей темы в изученных вами исторических или литературных источниках, или же в документах. Сформулировать это можно примерно так: "Роль Кутузова в Отечественной войне 1812 года достаточно полно изучили историки ......., ....... и ........... В своих работах они отмечали ............................(общая для этих источников информация). ...........(автор такой-то, такой-то) больше внимания уделил...........................(рассказываете, чему уделил большее внимание, что вас заинтересовало в его работе), а автор ....(такой-то, такой-то) развёрнуто показал ..............(может быть полководческий талант, может быть отношение солдат и народа к полководцу). Если в источниках идёт спор, то есть высказываются разные мнения по какому-то вопросу, то покажите этот спор и существующие мнения с аргументами (кратко, подробно не расписывая).

То есть, у вас получится краткий обзор изучения учёными выбранного вами вопроса. На этой основе вы и будете строить своё исследование.

Постановка целей и задач - важная часть исследовательской работы. Отсюда потом вы будете в выводах показывать - достигли ли вы свои поставленные в начале исследования цели. Формулировка будет примерно такая: "Целью данной исследовательской работы является изучение роли Кутузова в ходе Отечественной войны. Изучив источники по выбранному вопросу я заинтересовался личностью выдающегося полководца, вопросом, что дало ему возможность внести такой огромнейший вклад в дело борьбы с иноземным завоевателем, в целом в историю своей Родины, ведь он такой же обычный человек, как и мы все... (Это были цели, то есть то, чего вы хотите достичь в своей работе, предполагаемый результат)

(Далее пошли задачи, то есть то, какие шаги вы предприняли для достижения поставленных целей) Задавшись этим вопросом, я приступил к его исследованию и прибег к трудам крупнейших историков того времени .....(назвать) и современности.....(назвать). Также прочитал литературные произведения ........(назвать авторов и сами произведения), где Кутузов показан не только как полководец, но и как человек. Для более полного представления о событиях, в которых он участвовал, я просмотрел репродукции картин, посвящённых ему и руководимым им сражениям (назвать художников и картины). Ещё я видел фильмы (читал стихи, слышал песни и т.п. с указанием названий, авторов, у фильмов - режиссёров)......  И строите дальше свои рассуждения.

Методы - это все задействованные вами средства для достижения цели (то есть, как вы это делали). Методы могут заключаться в использовании старых накопленных знаний для получения какого-то нового элемента. Абзацем выше были упомянуты методы использования смежных знаний (литература, живопись, кинематограф, музыка); накопления информации; анализа; ознакомление с историей изучаемого вопроса (это мы затронули в разделе "историческая справка", смотрите выше). Существуют ещё методы наблюдения, сравнения, обобщение, аналогия, моделирование, проверка и уточнение фактов, критика, обсуждение результатов, опрос, анкетирование, практическая работа, эксперимент.

Раздел "Выводы" содержит анализ полученных результатов, рассуждения о достигнутых целях, поставленных в введении данного исследования. Можете указать на то, что вы узнали много нового в ходе этой работы (конкретно, что именно, очень коротко), углубили свои знания по учебному материалу, решили для себя какие-то спорные вопросы, которые вам были непонятны ранее и т.п.

Требования к оформлению: размер шрифта - 14 кегль, междустрочный интервал - 1,5. Отступы: слева, сверху и снизу - 2 см, справа - 1 см. Листы пронумеровать, кроме титульного, следующий за ним лист нумеруется номером 2.

Не забудьте на последнем листе работы оформить список использованных источников, куда войдут все использованные книги и интернет ресурсы!  Заголовок так и будет выглядеть: "Источники" или "Список использованных источников". Далее под нумерацию

1) Фамилии авторов (в алфавитном порядке), инициалы, название книги, место и год издания...
2).......
3)....... и т.д. перечисляете все использованные ресурсы. Начинаете с книг, а затем идут интернет ресурсы (копируете ссылку в адресной строке и вставляете в свой документ). Перед ссылкой укажите, что использовано, какой материал. Например, "портреты военачальников Отечественной войны 1812 г." - ....(ссылка)....   Или: "Биография Кутузова" - ....(ссылка).... и т.п.

Если на обложке книги указано название, а автора нет, то откройте первый лист под обложкой (возможно на его обороте) будет указано или автор-составитель (или коллектив авторов), или "под редакцией". Оттуда и берёте руководителя (или руководителя коллектива авторов) издания. Выглядеть ваша запись будет так:
1) Название книги./Составитель (или "под редакцией") Ф.И.О. Место, год издания.

Этапы организации научно-исследовательской деятельности:
  1. Мотивационный - создать условия для выбора темы.
  2. Корректировка темы - определить проблемное поле исследования.
  3. Знакомство с методами исторического исследования - работа с различными источниками.
  4. Сбор и систематизация материала - работа в архиве, музеях, библиотеках.
  5. Оформление исследовательской работы - знакомство с требованиями оформления и редактирование текста.
  6. Защита научно-исследовательской работы - знакомство с принципами публичного выступления, тренинг, публичное выступление.
  7. Анализ и планирование дальнейшей работы.
Под исследовательской деятельностью понимается такая форма работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Это деятельность, главной целью которой является образовательный результат. Она направлена на развитие исследовательского типа мышления, на получение новых объективных научных знаний.
 

Титульный лист - образец:

 

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 города Черкесска

 

 

Исследовательская работа на краеведческий (или какой-либо другой) конкурс

 

Номинация «_________(название номинации, если имеется)---------------------».

 

Тема.   _______________.

 

 

Выполнил(а) ученик(ца) ___­­­­___класса

МКОУ СОШ №8

                   (фамилия, имя, отчество)___________

Руководитель -

------------------------------------(ФИ.О.)
 

учитель истории МКОУ СОШ №8.

 

 

 

(в самом низу страницы)  2012 год, Черкесск.

 



Первой ступенью исследовательской работы выступает реферат (связан с понятием референция, т.е. с реально существующими уже готовыми для деятельности объектами). Он не должен отражать субъективных взглядов референта на излагаемый вопрос, а также давать оценку тексту.
Его цель - акцентировать внимание на новых сведениях и определить целесообразность обращения к первоначальному тексту.
Суть - выбор материала из первоисточников наиболее полно освещающих избранную проблему.
Специфика - 1) нет развёрнутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;
2) отвечает на вопрос о том, что нового существенного содержится в тексте.
 

 

Copyright MyCorp © 2024


Визитка учителя


Диплом
Диплом за 3 место
во Всероссийском фестивале
образовательных сайтов
в номинации
"Сайт педагога"




Сертификат
участника конкурса
на лучший сайт 2012 г.





Дипломы за победу
во Всероссийском конкурсе
компьютерного творчества
в 2013 г.





Наградные документы
учащихся за
Всероссийские мероприятия





Наградные документы
сайта, - победители
школьного конкурса









Бесплатный хостинг uCoz