Понедельник, 10.12.2018, 09:01


Персональный сайт учителя истории и обществознания.
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS

 

Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Наши мероприятия [10]
Итоги мероприятий [26]
Новости [50]
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
ОПРОС
Какой вид работы по гуманитарным дисциплинам на ваш взгляд легче?
1. устный пересказ
2. тесты
3. письменный ответ на вопросы
4. создание таблиц и схем
5. устный ответ на вопросы
6. создание сложного плана
Всего ответов: 55
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Архив записей






 Исследовательская работа

Требования к содержанию и оформлению исследовательской работы

 

Исследовательская работа должна содержать следующие разделы:

  • Введение (актуализация темы, историческая справка об изучении данного вопроса). Цели и задачи исследования, методы его проведения;
  • Основная часть, основанная на собственных исследованиях автора;
  • Выводы и рекомендации по исследованию, анализ полученных результатов;
  • Список использованной литературы;
  • Приложение (таблицы, схемы, графики, рисунки и т.д.).

Самое первое - правильно определить тему и чётко её сформулировать. Это очень важно, ведь тема отражает суть вашей работы, если работа не соответствует заявленной темы, то самой работы получается как бы и нет! Вы не выполнили то, что заявили в теме. В ходе всей работы следить за тем, чтобы ваше исследование соответствовало заданной тематике, не отклонялось в сторону. Выводы также были в соответствии с темой и поставленным целям. Чтобы правильно определить тему, нужно взять какой-то элемент событий, а не целое большое событие, иначе вы не одолеете такой объём при глубоком погружении вопрос (ибо исследование являет собой именно глубокое погружение в вопрос). Проконсультируйтесь по формулировке темы со своим учителем.

Объём работы может быть различным в зависимости от сложности взятой темы. Для школьника - это 10-25 листов печатного текста без учёта приложений. Текст печатается только на одной стороне листа формата А4.

В ведении необходимо раскрыть актуальность (современность, злободневность) темы, объяснить, чем она вас заинтересовала. Пример формулировки: "Считаю, что указанная тема достаточно актуально на сегодняшний день, так как она раскрывает роль личности в истории, а в этом есть большой воспитательный потенциал для подрастающего поколения. Ведь людям всегда нужны примеры для подражания. Не находя положительных примеров, дети и подростки заменят это место отрицательными примерами и формирование личности пойдёт соответствующим отрицательным путём.... и т.д. Можно также отметить ваше стремление более углубленного изучения истории.

Дать историческую справку, - то есть дать обзор исследований, обсуждений вашей темы в изученных вами исторических или литературных источниках, или же в документах. Сформулировать это можно примерно так: "Роль Кутузова в Отечественной войне 1812 года достаточно полно изучили историки ......., ....... и ........... В своих работах они отмечали ............................(общая для этих источников информация). ...........(автор такой-то, такой-то) больше внимания уделил...........................(рассказываете, чему уделил большее внимание, что вас заинтересовало в его работе), а автор ....(такой-то, такой-то) развёрнуто показал ..............(может быть полководческий талант, может быть отношение солдат и народа к полководцу). Если в источниках идёт спор, то есть высказываются разные мнения по какому-то вопросу, то покажите этот спор и существующие мнения с аргументами (кратко, подробно не расписывая).

То есть, у вас получится краткий обзор изучения учёными выбранного вами вопроса. На этой основе вы и будете строить своё исследование.

Постановка целей и задач - важная часть исследовательской работы. Отсюда потом вы будете в выводах показывать - достигли ли вы свои поставленные в начале исследования цели. Формулировка будет примерно такая: "Целью данной исследовательской работы является изучение роли Кутузова в ходе Отечественной войны. Изучив источники по выбранному вопросу я заинтересовался личностью выдающегося полководца, вопросом, что дало ему возможность внести такой огромнейший вклад в дело борьбы с иноземным завоевателем, в целом в историю своей Родины, ведь он такой же обычный человек, как и мы все... (Это были цели, то есть то, чего вы хотите достичь в своей работе, предполагаемый результат)

(Далее пошли задачи, то есть то, какие шаги вы предприняли для достижения поставленных целей) Задавшись этим вопросом, я приступил к его исследованию и прибег к трудам крупнейших историков того времени .....(назвать) и современности.....(назвать). Также прочитал литературные произведения ........(назвать авторов и сами произведения), где Кутузов показан не только как полководец, но и как человек. Для более полного представления о событиях, в которых он участвовал, я просмотрел репродукции картин, посвящённых ему и руководимым им сражениям (назвать художников и картины). Ещё я видел фильмы (читал стихи, слышал песни и т.п. с указанием названий, авторов, у фильмов - режиссёров)......  И строите дальше свои рассуждения.

Методы - это все задействованные вами средства для достижения цели (то есть, как вы это делали). Методы могут заключаться в использовании старых накопленных знаний для получения какого-то нового элемента. Абзацем выше были упомянуты методы использования смежных знаний (литература, живопись, кинематограф, музыка); накопления информации; анализа; ознакомление с историей изучаемого вопроса (это мы затронули в разделе "историческая справка", смотрите выше). Существуют ещё методы наблюдения, сравнения, обобщение, аналогия, моделирование, проверка и уточнение фактов, критика, обсуждение результатов, опрос, анкетирование, практическая работа, эксперимент.

Раздел "Выводы" содержит анализ полученных результатов, рассуждения о достигнутых целях, поставленных в введении данного исследования. Можете указать на то, что вы узнали много нового в ходе этой работы (конкретно, что именно, очень коротко), углубили свои знания по учебному материалу, решили для себя какие-то спорные вопросы, которые вам были непонятны ранее и т.п.

Требования к оформлению: размер шрифта - 14 кегль, междустрочный интервал - 1,5. Отступы: слева, сверху и снизу - 2 см, справа - 1 см. Листы пронумеровать, кроме титульного, следующий за ним лист нумеруется номером 2.

Не забудьте на последнем листе работы оформить список использованных источников, куда войдут все использованные книги и интернет ресурсы!  Заголовок так и будет выглядеть: "Источники" или "Список использованных источников". Далее под нумерацию

1) Фамилии авторов (в алфавитном порядке), инициалы, название книги, место и год издания...
2).......
3)....... и т.д. перечисляете все использованные ресурсы. Начинаете с книг, а затем идут интернет ресурсы (копируете ссылку в адресной строке и вставляете в свой документ). Перед ссылкой укажите, что использовано, какой материал. Например, "портреты военачальников Отечественной войны 1812 г." - ....(ссылка)....   Или: "Биография Кутузова" - ....(ссылка).... и т.п.

Если на обложке книги указано название, а автора нет, то откройте первый лист под обложкой (возможно на его обороте) будет указано или автор-составитель (или коллектив авторов), или "под редакцией". Оттуда и берёте руководителя (или руководителя коллектива авторов) издания. Выглядеть ваша запись будет так:
1) Название книги./Составитель (или "под редакцией") Ф.И.О. Место, год издания.

Этапы организации научно-исследовательской деятельности:
  1. Мотивационный - создать условия для выбора темы.
  2. Корректировка темы - определить проблемное поле исследования.
  3. Знакомство с методами исторического исследования - работа с различными источниками.
  4. Сбор и систематизация материала - работа в архиве, музеях, библиотеках.
  5. Оформление исследовательской работы - знакомство с требованиями оформления и редактирование текста.
  6. Защита научно-исследовательской работы - знакомство с принципами публичного выступления, тренинг, публичное выступление.
  7. Анализ и планирование дальнейшей работы.
Под исследовательской деятельностью понимается такая форма работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением. Это деятельность, главной целью которой является образовательный результат. Она направлена на развитие исследовательского типа мышления, на получение новых объективных научных знаний.
 

Титульный лист - образец:

 

Муниципальное казённое образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8 города Черкесска

 

 

Исследовательская работа на краеведческий (или какой-либо другой) конкурс

 

Номинация «_________(название номинации, если имеется)---------------------».

 

Тема.   _______________.

 

 

Выполнил(а) ученик(ца) ___­­­­___класса

МКОУ СОШ №8

                   (фамилия, имя, отчество)___________

Руководитель -

------------------------------------(ФИ.О.)
 

учитель истории МКОУ СОШ №8.

 

 

 

(в самом низу страницы)  2012 год, Черкесск.

 



Первой ступенью исследовательской работы выступает реферат (связан с понятием референция, т.е. с реально существующими уже готовыми для деятельности объектами). Он не должен отражать субъективных взглядов референта на излагаемый вопрос, а также давать оценку тексту.
Его цель - акцентировать внимание на новых сведениях и определить целесообразность обращения к первоначальному тексту.
Суть - выбор материала из первоисточников наиболее полно освещающих избранную проблему.
Специфика - 1) нет развёрнутых доказательств, сравнений, рассуждений, оценок;
2) отвечает на вопрос о том, что нового существенного содержится в тексте.
 

 

Copyright MyCorp © 2018


Визитка учителя




Диплом за 3 место
во Всероссийском фестивале
образовательных сайтов
в номинации
"Сайт педагога"




Сертификат
участника конкурса
на лучший сайт 2012 г.





Дипломы за победу
во Всероссийском конкурсе
компьютерного творчества
в 2013 г.





Наградные документы
учащихся за
Всероссийские мероприятия





Наградные документы
сайта, - победители
школьного конкурса









Бесплатный хостинг uCoz
Компания uCoz в рамках программы содействия развитию сайтов некоммерческих учебных заведений убрала с нашего сайта рекламу.
За что наша им большая благодарность!