Спасительный
выход при разборе жалоб
Большинство
людей, когда они стараются склонить кого-либо к своей точке зрения, слишком
много говорят сами. Эту дорого обходящуюся им ошибку особенно часто совершают
торговые агенты. Давайте возможность выговориться другому человеку. Он лучше
вас осведомлён о своих делах и проблемах, поэтому задавайте ему вопросы. Пусть
он кое-что сообщит вам.
Если
вы с ним не согласны, у вас может возникнуть искушение перебить его. Не делайте
этого. Это опасно. Он не обратит на вас внимания, пока не исчерпает весь запас
переполняющих его идей. Поэтому выслушайте его терпеливо и непредвзято.
Проявите искренность. Дайте ему возможность обстоятельно изложить свои мысли.
Французский
философ Ларошфуко сказал: «Если вы хотите иметь врагов, то превосходите ваших
друзей; но если вы хотите иметь друзей, то пусть ваши друзья превосходят вас».
Почему
это справедливо? Да потому что, если наши друзья нас превосходят, они чувствуют
собственную значимость; но если же мы их превосходим, они испытывают чувство
неполноценности и связанные с этим зависть и ревность.
У
немцев есть пословица: что в вольном переводе означает примерно следующее: «Самая
чистая радость – это злорадство, которое мы ощущаем, наблюдая несчастья, тех,
кому мы завидуем». Или, перефразируя: «Самая чистая радость – это радость,
которую нам приносят неприятности других людей».
Да,
некоторые из ваших друзей, вероятно, получают больше удовлетворения от
переживаемых вами неприятностей, чем от ваших побед.
Поэтому
давайте преуменьшать наши достижения. Давайте проявлять скромность. Это всегда
действует безошибочно.
Итак,
если вы хотите склонить кого-то к вашей точке зрения, соблюдайте правило
шестое:
пусть большую часть времени
говорит ваш собеседник.
Источник: Дейл Карнеги. "Верный способ нажить врагов и как этого избежать". Ставрополь, 1992 г. |